Ассоль
Академия семейного образования

7(831)276-25-48, 8-950-615-53-53, asolnn@yandex.ru

Маугли (развивающая гимнастика)

Программа для детей от 1 года и старше. Первое время родитель присутствует на занятии с ребенком и активно помогает ему во всех видах деятельности.

Хозяйка и бессменная ведущаяcпециалист по раннему развитию, педагог-психолог со стажем работы более 25 лет, основатель семейных программ "Взрослеем вместе" для детей раннего возраста в Нижнем Новгороде Елена Валерьевна Пакина .

Продолжительность занятия - 45 минут, расписание уточняйте у администраторов.

 

Интервью с хозяйкой гостиной.

 

- Елена Валерьевна, расскажите , пожалуйста, о Вашей программе.

 

- Гостиная "Маугли" 25 лет реализует программы для детей дошкольного возраста (с 1 года до 3 лет в формате «мама\папа + малыш», с 4 до 7 лет самостоятельно), а также для школьников 8-12 лет мы предлагаем программу "детская йога и нейройога".

 Мы с Вами отправимся в удивительное путешествие в мир движения и общения. Движение – главное условие и смысл жизни человека, двигательная активность детей необходимое условие и важнейшее средство физического, психического и интеллектуального развития, помогающее раскрытию потенциальных возможностей маленького человека.

 На занятиях нас ждут:

- комплексы гимнастики с элементами бэби-йоги, акробатики, дыхательных техник,

- упражнения на укрепление осанки и стопы,

- развивающие и подвижные игры,

- упражнения с мячами, физболлами, кубами, обручами, эспандерами, флажками, лентами, платочками, осенними листьями, шишками и тд.

- пальчиковый тренинг на развитие мелкой моторики и речи,

- интеллектуальные разминки для развития внимания, памяти, сообразительности, кругозора,

- для самых маленьких – техника «рука в руке», веселый физкультурный «бэби-тандем» вместе с мамой, техника «активное партнерство» для 2-3-леток.

- для дошколят – развивающая гимнастика, нейройога и гимнастика мозга.

Мы научимся:

- любить движение и подвижные игры,

- красиво двигаться, ходить, бегать, прыгать, лазать, метать, кувыркаться,

- приемам массажа и самомассажа,

- разнообразным техникам закаливания организма,

- здоровьесберегающим технологиям, позволяющим сохранить зрение, осанку, гармоничную походку.

- общению со сверстниками и взрослыми,

- построению позитивных отношений «ребенок-взрослый»,

- дружбе и сотрудничеству,

- методам расслабления и саморегуляции,

- быть внимательными и сообразительными, познавать окружающий нас мир, активно пользоваться речью,

- раскрепощению эмоциональных и творческих ресурсов.

 Нашими помощниками на занятиях станут:

Музыка, яркие игрушки и картинки, разнообразные развивающие пособия, стихи , песенки и , конечно же, доброжелательные отношения .

Занятия адаптированы для каждой возрастной группы, наиболее эффективны при систематическом посещении, предусматривают преемственность и поступательность.

 

На занятиях для самых маленьких Маугли расскажет и покажет:

 • Как подружиться с массажем?  Веселый массаж для пальчиков, стопочек, ушек, носиков и т. д.

• Что такое пальчиковые игры и как они помогают развивать речь? Задорная зарядка для пальчиков и ладошек, пальчиковый театр. Пирамидки, шнуровки, застежки, аппликации на ковролине. Бумагопластика и элементарная графика.

• Как сделать оздоровительные и развивающие процедуры интересными и привлекательными? Песенки, потешки, стихи, песенки сказки, кукольный театр, игры на все случаи жизни.

• С чего начинается закаливание? Веселый дождик для ручек и ножек, «речные камушки». Мокрые дорожки, массажные дорожки для босых ножек

• Что такое двигательный интеллект? Уникальная программа равновесия Глена Домана, упражнения на развитие вестибулярного аппарата.

• Как правильно ходить, бегать и прыгать? Важные упражнения для ножек и стопочек, профилактика плоскостопия.

• Как маме стать супертренажером? Развивающие техники «Физкультурный бэби-тандем», « Бэби-акробатика», программа равновесия («Активное партнерство», техника «рука в руке», элементы «мягкой школы»)

• Как освоиться в мире вещей и предметов? Мячи-гиганты и мячи-карлики, скамейки, батуты, горки, кубы, коврики, тоннели, гимнастические палки, флажки, платочки, ведерки и лопатки, шишки и осенние листочки, веселые овощи, кольца, пирамидки, конструкторы…

• С чего начинается большой мир? Игры на развитие кругозора, знаний о природе, мире людей. Сюжетные тематические занятия с элементами драматизации.

• Чему могут научить нас животные? Забавная «звероробика», подражательные, речевые игры.

• Как общаться и дружить? Коммуникативные игры, хороводы, открытые улыбки.

• Чтобы дома было интересно. Творческие минутки вместе с мамой (знакомство с творческими изобразительными техниками для ловких и умелых ручек). Развивающие занимательные альбомы для «домашних заданий».

 В гостиной для семей с детьми от 1 года до 2 лет дети осваивают движения и игры при помощи взрослого. Родители знакомятся с техниками «Рука в руке», «моделирование движений», «бэби-тандем». Занятия проходят в игровой форме, под музыку.

 В гостиной для семей с детьми двух-трех лет родители знакомятся с техниками «бэби-тандем», «активное партнерство», «менеджмент поведения», побуждая детей к большей двигательной и игровой самостоятельности, оказывая необходимую в этом возрасте поддержку, обеспечивая страховку и являясь примером для подражания и игрового партнерства.

Занятия в этих гостиных посвящены определенной тематике, и строятся по единому сюжетному замыслу («В гостях у осенних листьев», «Туча и дождик», «У медведя в зимнем лесу»…), что позволяет расширять представления детей об окружающем мире и создавать яркую эмоциональную, ассоциативную основу для овладения новыми видами двигательной активности.

 

Дошколятам (от 4 до 7 лет) Маугли поможет:

• Стать сильными, ловкими, быстрыми.

• Овладеть различными движениями (гимнастическими, танцевальными, бег, прыжки, лазание, подтягивание, перекаты, группировки, стойки, кувырки, метание…)

• Укрепить осанку, мышцы брюшного пресса и стопы.

• Предотвратить плоскостопие.

• Научиться беречь здоровье.

• Развить память, внимание, сообразительность, речь.

• Узнать много нового об огромном мире.

• Подготовить руку к письму, сделать ее ловкой и умелой.

• Научиться работать самостоятельно и в группе.

• Научиться владеть собой.

• Найти верных друзей.

• Научиться заниматься самостоятельно и научить дома родителей.

В гостиной у Маугли ребят ждут: веселые упражнения для основных групп мышц, веселый самомассаж, гимнастика для язычка, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, "звероробика" в асанах, акробатические игры, подвижные и спортивные игры, интеллектуальные разминки, гимнастика мозга, нейрогимнастика, ритмические игры, игры с фитболами, кубами, гимнастическими палками, эспандерами, скакалками, мячами, лентами, обручами и другими предметами, развивающие игры, творческие минутки, творческие работы, веселые состязания вместе с мамами и папами.

 

- Елена Валерьевна, сейчас огромный выбор развивающих методик. Какие программы используете Вы?

 

- Развивающая гимнастика – авторский комплекс здоровьесберегающих и развивающих технологий с учетом возрастных и индивидуальных потребностей ребенка, прошедших экспертную оценку и проверенных временем:

 

«Бэби-тандем» - система парной гимнастики, для детей раннего возраста (1 – 3 года), выполняемой вместе с мамой или папой.

Цель занятий: реализация потребности малыша в телесно-эмоциональном общении со значимым взрослым, развитие двигательных и коммуникативных навыков. Кроме развития физических и социальных функций: правильное выполнение разнообразных движений, тренировка мышечной, дыхательной, сердечнососудистой системы, формирование схемы тела, позитивных партнерских отношений с родителями. «Бэби-тандем» является эффективным средством телесной терапии , помогающей справиться с проблемами тревожности, негативизма, гипер и гиподинамии, сенсорной недостаточности , развить схему тела. Систему можно реализовывать в рамках групповых развивающих и индивидуальных коррекционных занятий.

Программа равновесия Глена Домана – комплекс упражнений, направленных на мягкую вестибулярную стимуляцию, которая значительно активизирует развитие головного мозга ребенка, особенно в ранние периоды. Упражнения проводятся осторожно, с учетом состояния малыша, призваны приносить ему радость и удовольствие.

Метод «Рука в Руке» - педагогический метод физической помощи ребенку, когда родитель или педагог, стоя или сидя позади ребенка, направляет и координирует действие его руки, помогая освоить или выполнить упражнение. Уровни поддержки изменяются в соответствии с потребностями ребенка: Полная физическая помощь «рука в руке» , взрослый держит запястье, направляя руку, взрослый держит предплечье, или Такая позиция дает возможность ребенку почувствовать, что он сам выполняет движение, сформировать правильный рисунок движения и одновременно почувствовать готовность взрослого помочь и поддержать. Метод «рука в руке» является методом развивающего обучения, так как обеспечивает ребенку возможность действовать в «зоне ближайшего развития» и зоне опережающих задач.
Пальчиковая гимнастика (кинезиологическая гимнастика) - это инсценировка рифмованных историй или сказок при помощи пальцев рук. При помощи этого метода развивается мелкая моторика, координация руки, ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. Происходит стимуляция моторных зон головного мозга, расположенных рядом с речевыми центрами. Тем самым оказывается опосредованное воздействие на развитие речи, чувство ритма, подготавливает ребенка к рисованию и письму. Эти игры хороши еще и тем, что помогают взрослым мгновенно переключить внимание малыша с капризов и тревожности на телесные ощущения. Пальчиковые игры и массаж можно начинать с первых месяцев жизни ребенка.
Детская йога – это система, гармонично выросшая из взрослых занятий йогой . Направлена не только на оздоровление и укрепление организма, но и обретение душевного равновесия . «В здоровом теле – здоровый дух».Детская йога является набором простых, доступных детям упражнений, позволяющих размять тело, нормализовать дыхание, выплеснуть скопившуюся энергию. Это определенный комплекс, который подразумевает последовательное выполнение упражнений. Детский вариант исключает возможность травматизма, доступен и для ослабленных детей. Кроме того, занятия не включают соревновательный принцип, борьбу за первое место. Это позволяет малышам в комфортной атмосфере познавать и развивать возможности своего тела и духа. А ведь главная победа в нашей жизни – это победа над собой. Полезна йога для возбудимых , гиперподвижных детей. Упражнения не перегружают малыша, а помогают ему расслабиться, снимают напряжение. Малыш не только работает мышцами, но и головой. В процессе выполнения асан, он тренирует память, т.к. запоминает последовательность движений и воображение, когда представляет себе те или иные образы, расширяет представления об окружающем мире. Занятия носят характер игры .
Бэби-акробатика - веселая игровая акробатическая гимнастика, включающая мягкое овладение перекатами, переворотами и кувырками и др. элементами, которые способствуют развитию баланса, координации, ловкости, гибкости, мышечной силы. Эти навыки способствуют профилактике детского травматизма. Для малышей эти упражнения выполняются с мамой или папой, которые обеспечивают страховку и правильность движений. Дошкольники осваивают упражнения с инструктором.
Нейрогимнастика (гимнастика мозга) - система кинезиологических особым образом организованных движений, направленных на оптимизацию деятельности мозга и тела, включает в себя:

• упражнения, повышающие энергию тела (дыхание, концентрация)

• упражнения, пересекающие среднюю линию тела

• упражнения, растягивающие мышцы тела

• упражнения, гармонизирующие эмоциональную сферу личности ребенка

• упражнения и игры на развитие саморегуляции и навыков общения 

которые способствуют:

- активизации стволовых отделов мозга

- ритмированию работы полушарий головного мозга

- успокоению и релаксации

- развитию межполушарного взаимодействия и связей

- развитию общей и мелкой моторики

- развитию восприятия, памяти, внимания

- развитию речи и мышления, творческого начала

- активизации мыслительной деятельности

Гимнастика состоит из ряда несложных для выполнения упражнений, поэтому доступна широкому кругу, не требует сложного оборудования.

Детям с опережающей динамикой развития помогает экологично (без перегрузок психики) актуализировать свой интеллектуальный и психомоторный потенциал.

Детям с особыми потребностями - компенсировать трудности в развитии.

Метод зарекомендовал себя при работе с гиперактивностью, дефицитом внимания, нарушении сенсорной интеграции, кординаторных нарушениях .

Телесно-ориентированная терапия - методы телесной терапии полезны для детей всех возрастов. Это психологическое направление, зарекомендовало себя как способ расслабления, избавления от страхов, агрессии, снижения уровня тревожности, повышения стабильности психических процессов, повысить самооценку, уверенность в себе. 
Тело человека и его сознание тесно связаны. Организм ребенка – это целостная система, в которой все функции оказывают влияние друг на друга. Так, с помощью дыхания можно наладить психоэмоциональное состояние, а расслабляющие упражнения помогают избавиться от эмоционального возбуждения, успокоиться, снять симптомы психологических травм, помогают пережить и проработать негативный жизненный опыт. Такие упражнения полезны детям, которые столкнулись со стрессом ( родовые травмы, госпитализация, разлука с близкими, отлучение от груди, поступление в ясли и детский сад и т.д.)
Если ребенка с раннего возраста приобщать к таким упражнениям, то он научится хорошо чувствовать свое тело, и благодаря этому , контролировать эмоции, осознавать свои внутренние ресурсы, позитивно взаимодействовать с близкими. Парные упражнения развивают близость с родителями, улучшают семейные отношения. Объятия и поцелуи, прикосновения, игры с ребенком, в которых родители и дети тесно контактируют друг с другом – это тоже телесная терапия. Обнимать ребенка – значит на психологическом уровне передавать ему, что он принят, нужен, любим.
Оздоровительная система Б.Толкачева - авторская методика, проверенная временем и практикой. Автор разработал именно систему, т.е. комплекс мероприятий направленных на укрепление иммунитета и развитие адаптивных возможностей организма. Особенно актуальна методика для профилактики респираторных и вирусных заболеваний, для детей часто болеющих ОРЗ, астмой. (Подробно в книге - Б. Толкачев «Физкультурный щит ОРЗ»)
Акцент поставлен на систематическом закаливании (индивидуально подобранных приемах), овладении приемами массажа носоглотки, (родители осваивают приемы дренажного массажа при респираторных состояниях: кашле, насморке), дыхательной гимнастике, основанной на диафрагмальных практиках, комплексе укрепляющих упражнений для укрепления дыхательной и сердечнососудистой системы. Все элементы программы доступны и безопасны для детей с раннего возраста и могут применяться в домашних условиях.
Сказкотерапия - метод психолого-педагогической работы с детьми, который помогает мягко скорректировать поведение, проработать детские страхи, агрессию, застенчивость, замкнутость, способствует здоровому психо-эмоциональному развитию, обогащает кругозор ребенка, знаниями об окружающем мире, раскрытию творческого потенциала и воображения. Сказкотерапия в сочетании с движением и веселыми играми, не только привлекательна, но и чрезвычайно полезна детям.

 

- Спасибо большое за подробный рассказ и до встречи на занятиях!!!