Ассоль
Академия семейного образования

7(831)276-25-48, 8-950-615-53-53, asolnn@yandex.ru

Грудничковое плавание в Нижнем Новгороде

Вода и малыши.  Любовь с рождения.

Забота о физическом развитии ребенка является почти столь же важной для его гармоничного развития, как рациональный режим, регулярное и полноценное питание, достаточный сон и частое пребывание на свежем воздухе.

Несомненно, раннее грудничковое плавание влияет на улучшение физического развития ребенка. 

Во время плавания, которое является средством массажа кожи и мышц, ребенок преодолевает значительные сопротивления воды, постоянно тренируя опорно-двигательный аппарат, т.е. осуществляется своеобразная гимнастика.

Во время плавания чередуются напряжение и расслабление разных мышц, что увеличивает их работоспособность и силу. В воде уменьшается статическое напряжение тела, снижается нагрузка на еще не окрепший и податливый детский позвоночник, который в этом случае правильно формируется, вырабатывается хорошая осанка. В то же время активное движение ног в воде в безопорном положении укрепляет стопы ребенка и предупреждает развитие плоскостопия.

Во время плавания очищаются потовые железы, что способствует активизации кожного дыхания и обильному притоку крови к периферическим органам.

Горизонтальное положение во время плавания - это своеобразное состояние невесомости, которое активизирует кровоток, развивая и укрепляя сердечно-сосудистую систему. Систематические занятия плаванием ведут к совершенство­ванию органов кровообращения и дыхания. Это происходит благодаря ритмичной работе мышц, необходимости преодоле­вать сопротивление воды, улучшается сердечная деятельность, подвижность грудной клетки, увеличивается жизненная емкость легких.

Регулярные занятия плаванием способствуют закаливанию детского организма: совершенствуется механизм терморегуля­ции, повышаются иммунологические свойства, облегчается адаптация к разнообразным условиям внешней среды. Укреп­ляется нервная система, крепче становится сон, улуч­шается аппетит, повышается общий тонус организма, совер­шенствуются движения, увеличивается выносливость.

Плавание благотворно не только для физического развития ребенка, но и для формирования его личности. Не всем де­тям общение с водой доставляет удовольствие и радость, не­которые боятся входить в воду, боятся глубины. Психологами установлено, что главная опасность на воде — не действия в ней, а неправильное поведение, чувство страха и боязнь глу­бины. Именно поэтому первые шаги в обучении плаванию на­правлены на то, чтобы помочь ребенку преодолеть это неприят­ное и небезобидное чувство. Занятия плаванием развивают та­кие черты личности, как целеустремленность, настойчивость, самообладание, решительность, смелость, дисциплинирован­ность, умение действовать в коллективе и проявлять самостоя­тельность.

Специальные эксперименты показали, что дети, играющие в воде, значительно реже запаздывают в речевом развитии. Такое активизирующее влияние игры связано с ее общим то­низирующим воздействием, с резким увеличением положитель­ных эмоций.

Так пусть вода, представляющая естественную стихию, иг­рает в человеческой жизни не только роль незаменимого эле­мента, но служит неисчерпаемым источником веселья, радо­сти. А участие в этом процессе близких людей –мамы, папы даёт ощущение умиротворения и способствует формированию базового доверия к нашему миру.

 

Мир и здоровье Вашему Дому.